Логин: Пароль: Регистрация |

  1. Ваша аптечка: Кардиовален

    image
    Ваша аптечка: Кардиовален
  2. Первая помощь при гипертоническом кризе

    image
    Первая помощь при гипертоническом кризе
  3. Высокий гемоглобин у женщин: благо или беда?

    image
    Высокий гемоглобин у женщин: благо или беда?
  4. Какие женские перчатки выбрать на сезон осень-зима 2015-2016

    image
    Какие женские перчатки выбрать на сезон осень-зима 2015-2016
  5. Лечимся орехами!

    image
    Лечимся орехами!
  6. Лечим ангину

    image
    Лечим ангину
Лунный календарь стрижек на январь 2014 года

Лунный календарь стрижек на январь 2014 года

1 январяЭто неблагоприятное время для стрижки волос......
Как правильно мыть голову желтком.

Как правильно мыть голову желтком.

Питательные свойства желтка давно известны, он широко применяется в косметологии. Если регулярно делать маски для волос...
Как правильно принимать антибиотики

Как правильно принимать антибиотики

1 Правило: Любые антибиотики следует принимать только по назначению врача......
Ваша аптечка: Корвалол

Ваша аптечка: Корвалол

Каждодневные заботы нередко являются причиной нервных расстройств и стрессовых ситуаций......
Ваша аптечка: Кордиамин

Ваша аптечка: Кордиамин

 Судорожное дыхание, синюшность губ и кожи, резкое падение артериального давления, помутнение сознания...
Опубликовано : 14-06-2015, 09:24 | Рубрика: Карьера / Карьера

 Общение на работе как регулятор отношений
 

 

 «Любая работа включает в себя общение. И для многих оно играет очень большую роль в качестве регулятора отношений. Механизмы такой регуляции довольно просты, а наши реакции доведены до автоматизма воспитанием и предыдущим жизненным опытом. Дети в песочнице знают: тот, кто дал конфету - друг, а если лопаткой по голове - значит, враг. И строить модель отношений с этими двумя мы будем исходя из этого знания», - уверен Тимур Амулийн. И привел пример из своей психотерапевтической практики. «В одной компании, куда сотрудников принимали только после тщательного психологического обследования и тестирования на «детекторе лжи», каждому новичку подбирали наставника. Которого ощутимо штрафовали за все просчеты в работе нового сотрудника. Результаты были потрясающими. Новички быстро включались в работу и изо всех сил старались не подвести своего учителя», - рассказал собеседник «ВД». При этом, по словам г-на Амулийна, процедура увольнения в этой компании была невероятно сложна психологически. В течение нескольких дней пожелавшего уйти сотрудника ожидал жесткий прессинг, его «обрабатывали» все, с кем ему приходилось непосредственно контактировать, называли предателем, взывали к совести, обвиняли в неблагодарности и т.д.

Но далеко не все сотрудники оказываются недовольными таким положением вещей. Некоторые из них, отличающиеся конформизмом, вполне неплохо чувствуют себя в офисе, который является средоточием всей их жизни, а работа в компании - единственным ее смыслом. При этом материальная заинтересованность отступает на второй план, ведь она компенсируется чувством общности, защищенности, стабильности, статуса и даже идеей служения «вечным» ценностям.

Поэтому сотрудники-коллективисты становятся зависимыми от мнения коллег и руководства. А отвержение значимым окружением может стать для такого человека серьезнейшей психологической травмой. Именно этим соображением пользовались знаменитые японские корпорации, разрабатывая принцип пожизненного найма. И в данном случае говорить о жесткой манипуляции не приходится. Ведь такая система отношений больше напоминает брак по расчету - гарантированная материальная стабильность и забота в обмен на верность.

Не хлебом единым

Еще одна крайность - компания, не утруждающая себя выработкой собственной миссии и корпоративных ценностей. «В компанию, свободную от корпоративной идеологической составляющей, приходят исключительно за зарплатой или, что реже, учиться. Здесь все честно и понятно: выполняешь объем работы - получаешь деньги», - считает Тимур Амулийн.

Но такой сугубо рациональный подход не затрагивает эмоций, а следовательно, делает сотрудников излишне легкими на подъем, готовыми в любой момент перейти туда, где оклад повыше. «Поскольку в таких коллективах нет команды, нет и отношений, которые объединяли бы людей. Как ни крути, но на работе каждый из нас проводит большую часть времени. А поскольку человек - социальное существо, то для него очень важны отношения с окружающими, возможность чувствовать себя частью целого, например, слаженной, открытой к людям организации. Также человеку важно иметь единые цели со своими коллегами, радоваться совместным достижениям, рассчитывать на поддержку со стороны компании-работодателя», - считает Елена Грищук. И советует соблюдать здоровый баланс - рационального и идеологического подходов к формированию команды и эффективной корпоративной культуры.

Признаки тоталитаризма

* Абсолютно все без ума от руководителя. Критиковать начальство - самый страшный из всех корпоративных грехов.
* Посещение корпоративных мероприятий является обязанностью каждого сотрудника.
* На обязательных обучающих семинарах и тренингах личностного роста собственные ценности заменяют ценностями компании. Общественные ценности выдвигаются на первый план.
* У сотрудников формируется трепетное отношение к атрибутике и корпоративному стилю компании.
* Основной метод управления - метод «кнута и пряника». Поведение, подходящее для компании, интенсивно подкрепляется. Неодобряемое - поддается коллективному осуждению.
* Основной метод мотивации - миф. Нович­кам ставят в пример судьбу основателей компаний, сулят блестящую карьеру со словами «у них получилось, значит, и у вас получится».
* Ненормированный рабочий день - жесткая норма. Таким работодателям очень важно, чтобы сотрудники проводили все свое время на работе, включая выходные.

 
Источник: rabotai.in
 

(голосов:1)
Похожие статьи
Профессия

Профессия "тайный покупатель"

Все мы ежедневно посещаем различные магазины, приобретая...
Как женщине прижиться в мужском коллективе

Как женщине прижиться в мужском коллективе

 Можно предположить, что женщине работать намного...
Секретарь: помощник или прислуга?

Секретарь: помощник или прислуга?

 Секретарь — одна из немногих чисто женских профессий....
Самопрезентация для успешной карьеры

Самопрезентация для успешной карьеры

       Без умения преподнести себя...
Корпоративная одежда: серьезный вид или скрытая реклама?

Корпоративная одежда: серьезный вид или скрытая реклама?

  Корпоративная одежда все чаще понимается как...
Комментарии
Ваше Имя:   Ваш E-Mail:  


Вопрос:
У автомобиля 4 колеса, одно из них пробили гвоздем. Сколько колес осталось у автомобиля (ответ пишем цифрой)
Ответ:*

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите код:

Общение на работе как регулятор отношений

Общение на работе как регулятор отношений

 «Любая работа включает в себя общение. И...
Архивариус

Архивариус

Архивариус (актуариус, архивист; англ. archivist)...
Чем можно вдохновить сотрудников

Чем можно вдохновить сотрудников

 1. Здоровайтесь с сотрудниками, когда...
Бариста

Бариста

Бариста (ит. barista) – специалист по...